ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Жалоба на ТСЖ

Жалоба на ТСЖ

Собственники квартир в многоквартирных домах наиболее часто выбирают такую форму управления МКД, как Товарищество собственников жилья. Это наиболее прозрачный способ управления домом, в отличие от Управляющей компании. Но нередко собственники сталкиваются с трудностями: некомпетентность Председателя, повышенные цен на различного рода работы и услуги, нарушение сроков выполнения работ, нецелевые траты бюджета и т.д.. Поэтому, если Вам необходима жалоба на ТСЖ, то при помощи данного обзора Вы сможете понять как ее правильно написать и кому адресовать для того, чтобы достичь результата.

Что такое ТСЖ? Правовое регулирование

ТСЖ – это объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме.

Основные цели ТСЖ:

  • содержать в должном порядке дома и придомовые территории;
  • обеспечивать своевременное погашение счетов за коммунальные услуги;
  • осуществлять текущий ремонт, собирать средства на капитальный ремонт дома.

Нормативное регулирование:

  1. Жилищный Кодекс РФ;
  2. Гражданский Кодекс РФ;
  3. Устав ТСЖ;
  4. Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 (ред. от 13.09.2018) “О государственном жилищном надзоре”;
  5. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”;
  6. Федеральный закон “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” от 02.05.2006 N 59-ФЗ и др..

В жалобе необходимо делать ссылки на вышеуказанные нормативные акты

Если у Вас есть вопросы к юристу позвоните по номеру:

Бесплатный звонок по России +8 (800) 350-84-13 (доб. 150);  Москва +7 (499) 577-00-25 (доб. 150); СПб +7 (812) 425-66-30 (доб. 150).

В каких случаях можно пожаловаться на ТСЖ?

Наиболее часто собственники квартир жалуются на ТСЖ из-за того, что не удовлетворены качеством предоставляемых услуг, не выполнены условия договора или решения со стороны ТСЖ, завышены цены.

Так же на ТСЖ можно пожаловаться если:

  1. ТСЖ нарушает те или иные сроки, например, сроки по выполнению капитального или текущего ремонта МКД;
  2. Председатель или другие члены ТСЖ злоупотребляют своими правами или превышают свои полномочия;
  3. Члены ТСЖ растрачивают бюджет, используя не целевые расходы;
  4. Уборка придомовой территории и подъездов происходит несвоевременно или некачественно;
  5. Не работает лифт, канализация, мусоропроводы и т.д.;
  6. Члены ТСЖ принимают решения, противоречащие законодательству или Уставу;
  7. И другие причины.

Куда пожаловаться на ТСЖ?

Для решения очень срочных задач собирается внеочередное собрание участников ТСЖ. Согласно Постановлению Правительства № 354 от 06. 05. 2011 года необходимо обеспечить явку не менее 50% участников.

Затем необходимо написать претензию (жалобу) с требованием устранить все недочеты на имя председателя и адресовать ее непосредственно в ваш ТСЖ. Председатель должен ее рассмотреть в течении трех дней и принять меры по устранению того или иного нарушения, указанному в претензии (жалобе).  А также председатель должен письменно ответить на Вашу жалобу.

Коллективная жалоба всегда эффективнее

Если ответ председателя будет отрицательным или формальным, то опускать руки не стоит. Необходимо жаловаться в другие инстанции, а отрицательный ответ председателя Вам еще пригодиться. 

Как правильно написать жалобу Председателю ТСЖ?

Жалоба в ТСЖ пишется в произвольной форме, так как законодательством определенный образец не установлен.

  1. В правом верхнем углу нужно написать кому адресована и кто направляет жалобу (ФИО, адреса, контактные телефоны);
  2. Затем необходимо описать суть жалобы четко и подробно. Указать, что нарушено, опираясь ссылками на действующее законодательство. Если имеются доказательства, то их необходимо также указать и приложить в этой жалобе;
  3. Далее нужно прописать, что Вы требуете устранить те или иные нарушения в определенный срок. В случае не устранения Вы вынуждены обратиться в Жилинспекцию;
  4. Напишите в конце текста каким образом Вы желаете получить ответ от Председателя ТСЖ (лично, по почте, по электронной почте);
  5. Укажите перечень приложений (если они имеются). И приложите их в физическом виде (например, фотографии);
  6. Далее необходимо поставить дату и подпись и ФИО. Если Вы пишете коллективную жалобу, то необходимы подписи и ФИО всех заявителей.

Жалоба на ТСЖ в жилищную инспекцию

Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) – это Государственный исполнительный орган жилищного надзора за деятельностью ТСЖ и управляющих организаций ЖКХ в субъектах Российской Федерации.

Полномочия ГЖИ:

  1. Эксплуатация объектов ЖКХ и придомовых территорий:
  2. Контроль за состоянием зданий и инженерных оснащений;
  3. Осуществление своевременного капитального ремонта;
  4. Своевременное предоставление необходимой информации собственникам квартир;
  5. Контроль за надлежащим состоянием помещений и их пригодностью для нормальной жизнидеятельности;
  6. Контроль над качеством предоставляемых услуг ТСЖ гражданам;
  7. Нaблюдeние зa выпoлнeниeм yкaзaний пo ycтpaнeнию нapyшeний;
  8. Пpoвepка дeятeльнocти opгaнизaции coглacнo действующему зaкoнoдaтeльcтвy.
Жалоба на ТСЖ

После того как Ваша жалоба в ТСЖ не принесла результатов, следует обратиться в Государственную жилищную инспекцию. К жалобе в ГЖИ необходимо прекрепить ответ на Вашу жалобу от ТСЖ.   

Жалоба на ТСЖ в жилищную инспекцию поможет Вам добиться действенного результа. 

Государственные жилищные инспекции находятся в каждом субъекте Российской Федерации. Информацию, контакты и реквизиты Вашей Жилинспекции можно найти на сайте администрации или непосредственно обратиться в даннный орган самоуправления.

Жалобу в ГЖИ на ТСЖ можно подать одним из следующих вариантов:

  • отправить по почте РФ (заказным письмом);
  • подать лично через приемную ГЖИ или во время беседы с уполномоченным лицом;
  • через интернет-приемную организации;
  • по электронной почте.

В заявлении указывается наименование инспекции, данные заявителя, адрес, суть проблемы и куда обращались для разрешения проблемы. Важно указать требования по решению вопроса и список прилагаемой документации. В конце делается подпись и ставится дата.

Скачать  Образец жалобы на ТСЖ в жилищную инспекцию

Жалоба на ТСЖ в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор – это орган, контролирующий качество предоставляемых услуг организациями для потребителей. Соответственно, услуги, предоставляемые ТСЖ или управляющей компанией, находятся под надзором этой организации и регулируются ФЗ “О защите прав потребителей”.

Если жалоба поступает в Роспотребнадзор, то этот орган назначает внеплановую проверку и принимает меры по устранению нарушений.

Такую жалобу в Роспотребнадзор Вы можете подать единолично, если Вам отказали в ТСЖ или не предприняли никаких мер по устранению нарушений.

К жалобе необходимо прикрепить копию Вашего обращения в ТСЖ или письменный ответ, если Вам ответили. Также нужно привести доказательства неустранения нарушений со ссылками на законы. Роспотребнадзор рассмотрит жалобу и произведет проверку ТСЖ, если на это будут основания.

Роспотребнадзор может Вам ответить отказом, если посчитает жалобу необоснованной. О причине отказа будет указано в ответном письме Роспотребнадзора.

Скачать Образец жалобы на ТСЖ в Роспотребнадзор

Жалоба в Прокуратуру на ТСЖ

В Прокуратуру следует обращаться, если на предыдущих уровнях проблема не решается. Основной работой данной структуры является контроль над общественными и государственными организациями. Поэтому в Прокуратуру следует жаловаться при выявлении нарушений прав собственников со стороны ТСЖ.

Жалобу в Прокуратуру можно подать как в индивидуальном, так и в коллективном формате.

Коллективная жалоба эффективнее

В жалобе на ТСЖ в Прокуратуру описывается не только проблема, но и какие попытки предпринимались для ее решения. К заявлению прикладываются следующие документы:

  • переписка с ТСЖ, включая ответы правления;
  • ответы из Жилищной инспекции;
  • решения Роспотребнадзора.

Заявление можно напечатать или написать от руки. Обязательно указать заявителя и его адрес для ответа. Так же укажите ФИО Прокурора, которому адресована жалоба.

Обращения в прокуратуру дают результат в следующих случаях:

  • преднамеренное или умышленное нецелевое расходование общих средств;
  • контролирующие органы действуют неправомерно или бездействуют.

После описания проблемы укажите требования. Если их нет, не последует нужной реакции.

При выявлении нарушений по коллективной жалобе на ТСЖ, Прокурор может обратиться в суд. Если подается индивидуальное обращение, действовать придется лично.

Скачать Образец жалобы на ТСЖ в Прокуратуру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

zemarenda.ru © 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.