Как самозанятому принимать платежи?

Дата публикации:

Раздел сайта:

РЕКОМЕНДУЕМ



Самозанятый может принимать платежи в наличной или безналичной форме. Прием оплаты, как правило, должен быть подтвержден оформлением чека в мобильном приложении “Мой налог”.

Кто является самозанятым?

Самозанятыми обычно называют граждан, которые без регистрации в качестве ИП и без привлечения наемных работников за вознаграждение выполняют работы или оказывают услуги по гражданско-правовым договорам. В более широком значении к самозанятым гражданам могут также относиться и ИП.

В каких формах самозанятым можно принимать оплату?

Самозанятый гражданин вправе принимать плату за оказанные услуги наличными или безналичными, в том числе электронными, денежными средствами.

ИП, применяющий НПД, при получении оплаты от организаций и других ИП за оказанные услуги наличными денежными средствами ограничен суммой 100 000 руб. в рамках одного договора.

Прием оплаты в безналичном порядке ИП следует осуществлять с использованием расчетного счета.

Контрольно-кассовую технику самозанятые граждане, в том числе ИП, не используют.

Как осуществлять расчеты?

При применении НПД расчеты оформляются в мобильном приложении “Мой налог”. Для этого в графу “Новая продажа” нужно ввести размер полученной от клиента суммы и указать наименование услуги и дату расчетов. Также оформить расчет можно через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию.

При получении оплаты наличными денежными средствами и (или) с использованием электронных средств платежа (например, онлайн через Сбербанк и другие системы платежей),  необходимо сформировать чек в мобильном приложении “Мой налог” и сразу передать его заказчику.

К расчетам с использованием электронных средств платежа относятся, в частности, расчеты по банковской карте через POS-терминал.

При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован не позднее 9-го числа месяца, следующего за месяцем проведения расчетов.

Как и зачем передавать чек заказчику?

Передать чек клиенту можно как в бумажном, так и в электронном виде, направив чек на абонентский номер или адрес электронной почты, указанные заказчиком, либо обеспечив заказчику возможность считать QR-код.

В чеке, в частности, должны быть указаны следующие сведения:

  • дата и время осуществления расчета;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии), ИНН самозанятого гражданина;
  • указание на применение специального налогового режима “Налог на профессиональный доход”;
  • наименование оказанных услуг и суммы расчетов;
  • ИНН юридического лица или ИП – заказчика;
  • QR-код, УИН чека.

При реализации услуг с участием посредника в расчетах чек заказчику по таким операциям обязан передать посредник.

Во-первых, чеки нужны для бухгалтерии (для учета расходов) и для налоговой. Это подтверждение того, что заказчик не обязан удерживать НДФЛ с исполнителя-самозанятого.

Если бы заказчик работал с Вами как с физ.лицом, а не самозанятым, то ему приходилось бы уплачивать 13% с каждой оплаты.

 Во-вторых, передача чеков заказчику предусмотрена законом (ст.14, 422-ФЗ), как обязательный процесс.