Штраф за допущение ошибок в платежке предусмотрен статьями 156 и 157 Жилищного кодекса РФ и действует с 2018 года. Если Вы заметили такую ошибку, то у Вас есть возможность получить деньги от УК или ТСЖ, но действовать нужно правильно. В данной статье разберемся, как не допустить ошибки при намерении получить штраф?
Порядок действий
Управляющая компания (ТСЖ, ТСН) может неправильно рассчитать плату за содержание и текущий ремонт либо за коммунальные услуги и часто, естественно – в сторону увеличения.
Вы заметили ошибку и знаете, в чём она заключается (насчитали не с той площади, по неутвержденному тарифу, не по той формуле и т.д.).
В первом случае применяем ст. 156 ЖК РФ, во втором – ст.157 ЖК и пункты 155(1) и 155(2) Правила предоставления коммунальных услуг № 354:
- в случае нарушения порядка расчёта платы УК должна уплатить потребителю штраф в размере 50% превышения, после письменного обращения собственника в адрес УК;
- законодатель дает УК 30 дней на проверку правильности начисления, после чего УК принимает решение о выявлении нарушения и выплате штрафа, либо об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа;
- при положительном решении организация выплачивает штраф не позднее 2 месяцев со дня обращения собственника, путём снижения размера платы или путём снижения размера задолженности.
Если речь идёт о коммунальных услугах, то в Правилах № 354 есть важное дополнение: в своем обращении собственник жилого помещения обязан указать свое ФИО, дату и место рождения, место жительства (регистрации), паспортные данные, ИНН.
⠀
❗️Если УК (ТСЖ, ТСН) незаконно отказывает в перерасчёте – обращаемся в жилищную инспекцию или суд (будьте уверены в своей правоте, иначе не исключено, что на вас возложат судебные издержки!)
Огромное спасибо за информацию! Нередко сталкиваюсь с подобной проблемой